"Пока я была… там, я все слышала и чувствовала.. И еще видела сны. Там, где я была во сне, очень страшно!": Чудесне зцілення після шестимісячної коми
Незважаючи на прогнози медиків мешканка Чернівців ... повертається до нормального життя після 6-річної коми.
Эта история получила очень большой резонанс. Читатели, звонившие и писавшие в редакцию, иначе как чудом не могли назвать то, что произошло с 40-летней Жанной Кавчук. Женщина впала в кому, едва родив дочку. Врачи не давали Жанне ни единого шанса не то что на выздоровление, но даже на то, что выживет. Однако совсем другие планы были у мужа женщины Юрия Кавчука. «Я ни на секунду не сомневался, что мы выкарабкаемся, — сказал он. — Даже мысли не мог допустить, что наша маленькая Ангелинка останется без мамы». Наверное, во многом именно благодаря большой любви и настойчивости Юрия Жанна не только выжила, но и возвращается к нормальной жизни.
Эта история получила очень большой резонанс. Читатели, звонившие и писавшие в редакцию, иначе как чудом не могли назвать то, что произошло с 40-летней Жанной Кавчук. Женщина впала в кому, едва родив дочку. Врачи не давали Жанне ни единого шанса не то что на выздоровление, но даже на то, что выживет. Однако совсем другие планы были у мужа женщины Юрия Кавчука. «Я ни на секунду не сомневался, что мы выкарабкаемся, — сказал он. — Даже мысли не мог допустить, что наша маленькая Ангелинка останется без мамы». Наверное, во многом именно благодаря большой любви и настойчивости Юрия Жанна не только выжила, но и возвращается к нормальной жизни.
«Первые роды 19 лет назад прошли очень неудачно: в кровь Жанны занесли гепатит B»
— Жанка у меня большой молодец, — улыбается 43-летний Юрий Кавчук. — Она все по дому делает. Кушать приготовить — для нее не проблема. Даже сидя в инвалидной коляске, пытается помогать мне прибираться в доме. Помните, вы три года назад к нам приезжали? Жанна тогда еще с трудом могла разговаривать. Не всегда можно было ее понять. А сейчас у нас очень большой прогресс. Супруга может разговаривать без умолку.
— Вставать с инвалидной коляски не пробовала?
— Открою вам небольшой секрет. Жанна на самом деле уже может ходить. И даже делала несколько шагов. Но она еще боится упасть. Хотя… Мы с ней уже танцевали медленный танец: я крепко обнял жену, и мы сделали несколько танцевальных движений
"Вместе с мужем и доченьками я все преодолею", — убеждена Жанна
— То есть дело идет на поправку?
— До полного выздоровления еще далеко. Но прогресс, по сравнению с тем, что вы видели три года назад, очень большой.
— Вы работаете?
— Вынужден был уволиться. Мне надо быть постоянно рядом с Жанной. Я сейчас и личный тренер, и доктор. Для меня в жизни именно это самое главное. Мы решили, что 1 сентября 2019 года вместе поведем нашу Ангелину в первый класс. И никаких инвалидных колясок! Я верю, что так и будет, как и три с половиной года назад верил в то, что Жанна будет жить.
— Вы ведь уже больше двадцати лет вместе?
— Если быть более точным — 23 года. За это время мы с Жанной ни разу не поссорились. Даже ругаться не умеем. Любовь никуда не ушла. Мы счастливы.
— Как познакомились с будущей супругой?
— Я был солдатом, когда начал встречаться с Жанной. Ее родители были против. Мол, что это за жених такой, рядовой военнослужащий. Но я отслужил и снова приехал в родной городок моей любимой, чтобы предложить ей руку и сердце. С тех пор мы вместе.
Жанна Кавчук впала в кому в октябре 2013 года, едва на свет появилась ее вторая дочь.
— Накануне супруга призналась мне, что очень переживает, чтобы все прошло хорошо, — вспоминает Юрий. — У нас первые роды 19 лет назад прошли неудачно: в кровь Жанны занесли гепатит B. Столько тогда натерпелись… Жена очень боялась рожать снова. А когда отважилась, то мы решили, что на этот раз будем подбирать врачей очень тщательно. Я даже согласился на сумму, во много раз большую, чем платят обычно при родах, только бы все было хорошо. Жанна еще и подстраховалась. Незаметно от меня вплела себе в волосы засушенную травинку, привезенную из Иерусалима. Почему-то мне кажется, что благодаря и этой священной травинке моя жена сейчас жива и может разговаривать с нами.
«Увидели, что с вашим ребенком все нормально? Давайте-ка побыстрее рассчитаемся»
— Рожать мы собирались вместе, — продолжает Юрий Кавчук. — Об этом заранее договорились с врачами. Но в последний момент почему-то все поменялось. В родильную палату меня не пустили. Перед родами врачи провели небольшой консилиум. Жанна просила анестезиолога, чтобы тот не делал общий наркоз. Боялась, что задохнется. Но доктор почему-то психанул и даже вернул мне деньги. Мол, еще не хватало, чтобы пациентка командовала специалистом.
Врачи сказали, что, когда родится ребенок, они его положат сначала на живот мне, а потом уже супруге. Я согласился и терпеливо ожидал в соседней палате, когда закончатся роды. Ожидание было долгим. Уже и не знаю точно, сколько времени прошло, пока медсестра не положила мне на живот малышку. Я только мельком взглянул на сестру, и мне показалось, что она чем-то взволнована. Ничего не сказала, оставила меня наедине с доченькой и убежала.
Время шло, но мне ничего не сообщали о том, что с женой. Я уже начал волноваться. Никто из медсестер не шел ко мне, чтобы помочь с ребенком. В какой-то момент показалось, что дочка затихла. Я страшно перепугался. Было такое ощущение, что у нее перестало биться сердечко. С перепугу встряхнул дочку, она всхлипнула и начала тихонько плакать. Мог ли я тогда знать, что именно в тот момент, когда затих ребенок, у жены остановилось сердце. Мне уже потом рассказали, что врачи запускали сердце Жанны целых 15 минут.
Лишь час спустя вновь прибежала обеспокоенная медсестра. «Ну что, увидели, что с вашим ребенком все нормально? Давайте-ка побыстрее рассчитаемся. Мне еще с врачом и анестезиологом эти деньги надо разделить». Спрашиваю: что с моей женой? «Да все нормально у нее, все хорошо», — ответила медсестра и поспешно закрыла двери, снова оставив меня наедине с малышкой. С минуты на минуту должны были приехать старшая дочь Каролина и подруга Жанны. Пока я их ждал, прислушивался к тому, что в это время делалось в коридоре родильного отделения. Там было какое-то оживление. Врачи бегали, суетились. Кто-то кричал: «Срочно нужна плазма!» Сердце у меня учащенно забилось. Я понял, что весь переполох из-за того, что с Жанной что-то произошло.
Когда к нам вновь забежала медсестра, я опять спросил у нее, что с женой. «Это ужасно, — запричитала женщина. — Сколько работаю, такого еще не видела. У вашей жены после родов остановилось сердце. Еле запустили снова. Если бы это произошло до того, как родилась дочь, была бы угроза и для жизни ребенка. Но теперь все хорошо. С вашей женой все нормально», — и снова убежала.
Жанну между тем перевезли в реанимационную палату. Я даже успел дотронуться до ее руки. Очень испугался, увидев, какая она синяя и холодная. Мимо прошел анестезиолог. «Это я спас твою жену», — сказал он. «Что с ней?!» — крикнул я вдогонку врачам. «Нашей вины здесь нет», — ответил кто-то из медиков, не оборачиваясь.
Удивительно, что все целый день твердили, что с Жанной все нормально. Врач даже предлагал мне самому в этом убедиться и посмотреть на супругу. Но операционная сестра почему-то в палату к Жанне так и не пустила.
На третий день мне наконец-то сказали правду. Я не знаю, что именно там произошло. Вроде сначала хотели делать местный наркоз, но потом передумали и почему-то, вопреки просьбам жены, сделали общий. Неофициально мне сказали, что кто-то просто… забыл включить кислород в кислородном баллоне. Но разве сейчас что-то докажешь? Скажу честно, я не хотел и не хочу мстить врачам, не хочу, чтобы их наказали. Если бы я тогда занимался врачами, а не Жанной, то жену не спас бы.
«Когда я была в коме, то видела во сне, что в Украине идет война, хотя мне об этом никто не рассказывал»
— Анестезиолог, видимо, чувствовал свою вину, — вспоминает Юрий Кавчук. — Не раз, встречая меня в больничном коридоре, просил: «Не подавай на меня в суд. Мне нельзя в тюрьму. У меня двое маленьких детей. Я даже к гадалке и к священнику ходил, чтобы узнать свою судьбу. Они в один голос сказали, что мое место на работе уже продано…» Я только отмахивался от него. К тому времени мне уже сообщили, что жена в коме и шансов у нее почти нет. Лечащий врач так и сказал: «Вам лучше смириться. По сути, мозг у вашей жены уже умер. Она медленно превращается в растение». Но я не смирился.
Целые дни я проводил с Жанной в больнице. Дочкой занималась наша старшая — Каролина. Она ради этого даже на заочное обучение в институте перевелась.
— Жанна не увидела рождения ребенка. Кто же дал девочке имя Ангелина?
— Вообще-то считается, что мы дали дочке имя вместе, — говорит Юрий. — Я написал на листочке несколько женских имен. И потом, когда сидел в палате рядом с Жанной, читал эти имена и внимательно следил за реакцией супруги.
— И она отреагировала на имя Ангелина?
— На самом деле я схитрил, — улыбается мужчина. — Жанна хотела назвать девочку Моникой. Но такого имени у меня на листочках не было. А вообще-то, если честно, Жанна так ни на одно имя и не отреагировала. Тогда я и принял решение назвать дочку Ангелиной — посланной ангелами…
Я постоянно искал в Интернете разные клиники за границей, которые могли бы помочь жене вернуться к жизни. И тут о нашей беде случайно узнал польский священник Хенрих Блащик. Он пришел к нам в палату, посмотрел на Жанну и говорит: «У меня есть друг в Польше, Ян Талар. Он профессор. Я могу рассказать ему о вашей беде. Мне почему-то кажется, что ваша супруга еще будет бегать».
Профессор Талар даже хотел приехать в Черновцы. Но в Украине шла революция, и он побоялся. А я не мог вывезти Жанночку за границу, так как не был уверен, что она перенесет дорогу. Тогда профессор принял неожиданное решение: «Сними свою жену на видео и пришли мне диск. Я хочу посмотреть, какие у Жанны реакции». Надо было погладить Жанночку по голове, показать, как она реагирует на свет, на боль. Диск отправил в Польшу с дьяконом местной церкви. Ответ, который я получил, был и шокирующим, и радостным одновременно. Профессор Талар по скайпу сообщил мне: «У вашей супруги нет вегетативного состояния. Она просто напичкана успокаивающими препаратами. Немедленно прекратите их давать. Нужно сбалансировать для Жанны правильное питание. И еще. Я научу вас делать массаж, который вернет вашу жену к жизни!»
Я не мог поверить своему счастью, когда знакомый дьякон принес мне шесть дисков с видеозаписями, на которых профессор Талар на своем ассистенте показывал, как я должен делать Жанне массаж.
Эту процедуру надо было выполнять каждый день. Если бы я делал этот массаж один — мне понадобилось бы восемь часов. Поэтому я попросил своих друзей о помощи. Правда, такое количество людей врачи долго не хотели пускать в реанимационную палату. Потом один пожилой доктор все-таки согласился пустить нас, под свою ответственность. «Но если не будет улучшения — все прекратим», — предупредил он.
Ежедневные процедуры проводили Жанне впятером одновременно. Перед этим каждый из моих друзей тщательно изучил по видео, что он должен делать. Массаж по методике профессора Яна Талара мы начали выполнять 18 февраля 2014 года, а уже 8 марта Жанночка проснулась. Это было настоящее чудо.
— Помните, как это произошло?
— Она сказала: «Поставьте Баха!» — и открыла глаза. Дело в том, что в палате Жанны по рекомендации профессора Талара постоянно звучала музыка. В тот момент, когда жена проснулась, играла песня Меладзе, которого она очень любит. Но она решила послушать Баха.
— С профессором Таларом вы общаетесь? Удалось его поблагодарить?
— Увы. На связь по скайпу он не выходит и телефонную трубку не берет. Судя по публикациям в польской прессе, он, после нападок со стороны черных трансплантологов, вынужден был продать свою клинику.
Однако я узнал, что с помощью этой методики профессор вернул к жизни более 500 человек, которые достаточно долго пребывали в коме и которых врачи считали безнадежными. На медицинской конференции в Познани Талар выступил с сенсационным докладом о том, что смерти клеток головного мозга не существует. «Очень многих людей, находящихся в коме, можно было спасти. Но кому-то выгодно, чтобы они умирали и их тела потом разбирали на органы», — сказал он. Выступление Талара вызвало неоднозначную реакцию со стороны медиков, собравшихся на конференции. Одни устроили ему овации, а другие открыто назвали профессора мошенником.
Между тем видеозаписи профессора Талара вернули к жизни еще одну женщину, из Ивано-Франковска. Узнав о чудесном исцелении моей супруги после шестимесячной комы, кто-то из давних знакомых попросил видео для другой женщины, которая также уже долгое время находилась в коме. И вот мне сообщили, что она тоже проснулась!
— Пока я была… там, я все слышала и чувствовала, — вспоминает Жанна Кавчук. — Слышала, как Юра рассказывает о дочке, как пытается шутить, слышала музыку, которую мне включали. И еще видела сны. Там, где я была во сне, очень страшно! Мы как-то, уже после того как я проснулась, смотрели с Юрой по телевизору фантастический фильм. Действие в нем происходило на другой планете. Очень удивившись, сказала мужу: «Во сне я была… именно там!» И еще видела, что в Украине идет война. Об этом мне никто не рассказывал, пока я спала. Но я видела во сне взрывы и то, как гибнут люди.
Я счастлива, что Бог послал мне Юру. Многому мне приходится сейчас учиться заново. Но вместе с мужем и доченьками мы все преодолеем.
Немає коментарів: